Тромбонист Стаффорд Хантер в туре по России: концертные впечатления

0
Иван Никитин
текст, фото
ИН

letterРасположенный в подвале одного из исторических зданий на Сретенке клуб Jam — одна из новых точек концертного досуга. Подвальный интерьер обыгран со вкусом, в клубе хороший звук — думаю, что этого достаточно… да, вот ещё кое-что: хорошая кухня.

Именно тут воскресным вечером 27 марта состоялся один из концертов российского тура американского тромбониста Стаффорда Хантера (Stafford Hunter). Вместе с заокеанским гостем играли пианист Алексей Подымкин, контрабасист Владимир Кольцов-Крутов и барабанщик Артём Юрлов. Кроме того, в концерте поучаствовали специальные гости — саксофонисты Дмитрий и Александр Бриль.

Стаффорд Хантер, Артём Юрлов
Стаффорд Хантер, Артём Юрлов

Несмотря на впечатляющий состав российских музыкантов, ещё до исполнения первой композиции — «Lament» Джей Джей Джонсона — всё внимание собравшихся сфокусировал на себе Стаффорд. Обычно иностранные музыканты отличаются сдержанностью в общении с публикой, либо ограничиваются «разговором по делу». Хантер же, выйдя на сцену, сразу сказал: «Ребята, сегодня у нас не просто рядовой концерт, а настоящая вечеринка, так как завтра (то есть 28 марта) у меня день рождения!» На протяжении всего вечера Хантер занимался тем, что пытался растормошить застенчивую московскую публику. И у него это получилось — уже в финале выступления. Он сошёл со сцены и, приплясывая, направился в центр зала, подстёгивая всех начать танцевать. Думаю, он хотел устроить нечто вроде хоровода, но небольшие габариты клубного помещения помешали ему в осуществлении задуманного в полной мере.

Владимир Кольцов-Крутов, Александр Бриль, Дмитрий Бриль
Владимир Кольцов-Крутов, Александр Бриль, Дмитрий Бриль

Плавно переходим к музыкальному содержанию вечера. В течение выступления, продолжавшегося почти два часа, музыканты играли преимущественно классические джазовые произведения разных эпох, продемонстрировав не только высочайшую техническую сноровку, но и разнообразие стиля в целом. Прозвучали и «Satin Doll», и «Moanin’» (обе были исполнены в песенном варианте), и переделанная до неузнаваемости «Take Five»: мощное, экспрессивное, порой даже яростное исполнение этой темы шло вразрез со сдержанной энергетикой классической версии.

Перед исполнением «Footprints» Алексей Подымкин — организатор тура, пригласивший Хантера в Россию — вызвал на сцену своего протеже, молодого саксофониста Антона Чекурова. По словам Алексея Викторовича, музыканты вместе не репетировали. А раз клуб называется «джем», то почему бы не попробовать немного поэкспериментировать? Подымкин, впрочем, тут же добавил: играли бы в филармонии — не стали бы рисковать.

Артём Чекуров, Стаффорд Хантер
Антон Чекуров, Стаффорд Хантер

Молодое поколение российских музыкантов продолжает удивлять меня второй концерт кряду (предыдущий раз — на концерте секстета Виктории Кауновой — Ильи Морозова в феврале). И сейчас молодой товарищ тоже не ударил в грязь лицом, не уступив в мастерстве старшему поколению.

Концерт превзошел мои ожидания как простого зрителя. Я не только насладился любимой музыкой в наилучшем исполнении: я получил огромное удовольствие и, прошу прощения за сленг, «оторвался на полную катушку».

Автор выражает благодарность Алексею Подымкину за возможность посетить концерт.

реклама на джаз.ру

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Пожалуйста, укажите своё имя

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.